|
Правила въезда. Визы в Болгарию.
Посольства, Представительства.
Валюта Болгарии. Банкноты.
Болгария. Качественно и недорого.
Растет, но не стареет.
УЛЫБАЕТСЯ БОЛГАРИЯ.
Как подобрать курорт в Болгарии?
Частное жилье дешевле, но и риска больше!
Коммунизм неизбежен!
Болгарская недвижимостьБолгария. На трамвайчике в Софии.
ДОБРЕ ДОШЛИ В БЪЛГАРИЯ! БОЛГАРИЯ!
Для посещения Болгарии визы — не помеха.Хороша страна Болгария...КАКАЯ ТЫ, БОЛГАРИЯ?Курорты Болгарии приглашают.СВОБОДА ВЫБОРА И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.Бархатная Болгария.
Болгария. Варна - София. Путешествум на поезде.
Болгария. Варна - София. Путешествум на поезде
Очень интересная тема, так как оказалось, что даже местные жители, болгары и русские, часто не знают, как путешествовать на поезде, как покупать билеты, какие бывают вагоны. Почему? Просто этот вид транспорта не особо популярен в Болгарии. Автобусные перевозки держат первенство по пассажиропотоку.
Я собрал некоторое количество фотографий и попытаюсь рассказать о системе покупки билетов.
Самое большое заблуждение - в квалификации вагонов. Многие не имеют представления о том, что и в Болгарии бывают спальные вагоны, причем двух видов - <кушет-вагони> и <сплни-вагони>.
<Кушеточные> представляют из себя почти что обыкновенный купейный вагон, разве что европейского стандарта, и судя по надписям - ГДР-овского производства. Какие отличия и что непривычно? Двери. Они абсолютно прозрачны. С занавесочками. Полки, спальные места. Такие места здесь еще называют жесткими. На самом деле не такие уж они и жесткие, вполне можно приспособиться. Но главное отличие - в купе могут <поселить> шесть человек! Не удивляйтесь. Европейский стандарт, наверное, не предусматривает длительных путешествий, соответственно расстояния между полками уменьшены. Т.е. когда разложено второе от пола место, сидеть на первом практически нельзя. Кроме того, на месте багажной полки находиться третий ряд, который используют для пятого и шестого попутчика.
Купе не оборудованы столиками, в них есть только некое подобие подставки под:. Ну, например, стаканчики. Таким образом устроить великий пир практически не удастся. Зато есть регулятор отопления, показан на фотографии, и ящичек для мусора, а также несметное количество пепельниц. Да - здесь практически все курят, как в коридоре, так и в самом купе. В тамбур никто не выходит.
Как в таком тесном купе все уживаются? Запросто, если учесть еще одну интересную и непривычную для нас особенность: <мальчики> и <девочки> ездят отдельно! В соседних купе. Т.е. ситуации, в которой среди пятерых мужчин окажется одна женщина, не может быть в принципе! Только по большой просьбе в момент покупки билетов:-)
Что еще интересного? Имеются лесенки, которые расположены в коридоре около каждого купе. Их нужно снять и занести внутрь, для того, чтобы пассажир на третьей полки смог взобраться на свое место. Процесс прекрасно проиллюстрирован на фотографиях. Ночью лесенку можно унести обратно:-)
Туалеты. Не все могут разобраться в них с первого раза. Кроме того, что они открыты постоянно (правда не всегда бывает вода), первая дверь, похожая на туалетную, таковой не является! Там можно только умыться. А именно туалет находится дальше, в тамбуре.
Спальные вагоны, или <мягкие>. Билет на них почти на 40% дороже, но зато они представляют собой некий аналог российского СВ. Правда, не двуместное, а опять же трех. Хотя на моей памяти на третью полку никогда не продавали билет, так что можно прекрасно провести время вдвоем. Или в одиночестве.
В спальном вагоне проводник выдает небольшой дорожный комплектик, упакованный в картонную коробочку: стаканчик, салфетки, салфетки для чистки обуви, мыло и еще что-то. В самом купе есть гардероб, прикрытый занавеской, столик, являющийся крышкой умывальника, разные другие приятные мелочи. Дверь - не прозрачная. Таким образом, для любителей комфорта, советую покупать билеты именно в эти вагоны.
Вагоны с сидячими местами, а их большинство в составе, ничего интересного из себя не представляют. Это небольшие купе с шестью сидячими местами, по три друг напротив друга. Дешево и сердито.
Что еще можно добавить? Ну, например, для любителей попить пивка в дороге, совсем необязательно <затариваться> на вокзале, хотя это чуть и подешевле. У проводников всегда можно абсолютно законно купить пива, несколько видов, воду, кока-колу.
Как покупать билеты. Здесь тоже есть некоторые нюансы, о которых следует знать. На сидячие места билеты продаются всегда! В кассах. Для покупки мест на спальные вагоны, например в Варне, необходимо пройти мимо касс, на перрон, где есть специальная касса для покупки билетов в спальные вагоны. Но она работает, как и в Софии, не до вечера, а закрывается что-то около 19-20. Соответственно, прибыв на вокзал к отходу самого удобного вечернего поезда в 22-15, вы не купите спальных мест! Об этом придется позаботиться заранее. Но есть и другой нюанс, можно купить обыкновенный билет, и садиться на поезд, разыскав спальные вагоны. Именно у проводников можно купить недостающую половинку-дополнение к билету, доплатив за это. Но это только в том случае, если есть свободные места. Иногда приходиться немало понервничать, особенно в воскресные дни, в праздники, когда население активно катается из Софии на море и обратно.
Сколько времени ехать от Варны до Софии? Около восьми-девяти часов. Например, как я уже говорил, очень удобный поезд уходит из Варны в 22-15. Есть еще один, в 22-25. Различие у них в том, что один едет северным> путем, а второй <южным>, так что для путешествующих в Софию разницы никакой нет. А вот прибывают в столицу они одинаково, в 7 утра. Ровно.
В день есть около 6 поездов в обоих направлениях, утром, днем и вечером. Подробнее посмотрите на сайте Болгарских гос. железных дорог: http://www.bdz.bg/ Там же можно посмотреть на Табло вокзала в любом болгарском городе, цены, расписание и т.д.
Еще одна важная особенность, имейте в виду: вокзалы в Болгарии на ночь закрываются! Таким образом, привычка некоторых туристов <потусоваться>, переночевать на вокзале - здесь не пройдет!
Буквально пару терминов:
Влак - поезд
Заминаващи -отправляющиеся
Пристигащи - прибывающие
Попытаюсь завершить свое повествование на мажорной ноте:-))). Несмотря на то, что железные дороги являются достаточно надежным средством передвижения, я умудрился во время своих путешествий угодить и здесь, в Болгарии, в небольшую железнодорожную катастрофу. Но это тема отдельного рассказа. Надеюсь, это был исключительный случай, вам подобное не угрожает.
Зато можете быть уверены - с темой железных дорог болгарии я знаком не понаслышке:-)
Теги:Туризм, Болгария, история Болгарии
Історія України, культура України,духовність України, історія козацтва.
militaryhistory.narod.ru.
Теги: Історія України, історія козацтва, ВIЙСЬКОВА IСТОРIЯ
Сайт Украинского союза: история, этнография, публицистика Украины, справочная информация, форум и т. д.
spilka.onestop.net
):-)))
Автор:ТЕРМІН "РУСЬ" - ПРИКЛАД ОМАНЛИВОЇ СХОЖОСТІ - Юрій Перфецький
|
Links History of Ukraine
*Пошуки держави Аратти. In search of Aratta.
*Город Аратта в шумерском эпосе. Абу Аль Хассан Махмуд Бакри Муса
*Давня Україна - вогнище людської цивілізації.
*КОНЦЕПЦІЯ ПОЛІТИЧНОЇ САМОСТІЙНОСТІ УКРАЇНИ У ПУБЛІЦИСТИЦІ ІВАНА ФРАНКА.
*Зовнішній чинник та процес консолідації української нації.
*Фактори збереження національної ідентичності українців Франції.
*СТАРОДАВНЯ ІСТОРІЯ УКРАЇНИ.
|